|
Ведущий — Павел Савинкин:
Здравствуйте! Тем, кто мечтает о морских просторах, грезит путешествиями и приключениями по морям, по волнам, по океанам и не только по ним, придётся немного подождать и отложить свои мечты на неопределённый срок. Здание Детского морского центра, где более 500 детей мечтает об этом, сегодня закрыто. Поскольку официальные данные отсутствуют, мы в надежде хоть немного прояснить обстановку пригласили к нам в студию педагога этого центра Надежду Гавриловну ПЕРЕВЕРЗЕВУ и родительницу одного их тех, кто в этом центре занимается, Ольгу Александровну МУСОРИНУ.
– Здравствуйте, уважаемые!
– Здравствуйте.
– Выражая полную уверенность в том, что в здании всё-таки будут хозяйничать дети, я тем не менее всё-таки спрошу: а что происходит, почему закрыли это здание? Как долго это будет продолжаться? На какой срок?
– Н. П.: На какой срок закрыто, неизвестно. Может быть, нам уже и не суждено назад вернуться. Потому что здание в аварийном состоянии и требует ремонта. А сейчас нет даже сметы на производство каких-то работ.
– Прошу прощения, вы так пессимистично сказали, что, может быть, нам не суждено вернуться. Давайте вернёмся к началу. А кто закрыл? Кто это предписание сделал? Почему?
– Н. П.: Министерство культуры. Это здание является историческим памятником конца IX века. Много лет там был Клуб юных моряков (КЮМ). Сейчас сам центр находится. Поскольку министерство культуры следит за своими памятниками истории, они нам сделали ряд предписаний, в котором мы должны выполнить работы (у нас есть акт), провести определённый ремонт.
– Наверное, справедливо, да? Коль здание требует ремонта, его нужно ремонтировать.
– Н. П.: Да.
– Почему в таком случае его не ремонтируете?
– Н. П.: Коль здание муниципальное, должно делать управление образования. А у нас, самого центра, денег на это, конечно, никаких нет. У нас даже нет денег сделать экспертизу, чтобы определить, что нужно и какой ремонт сделать. А управление образование лёгким движением руки решило вывезти детей из здания. Пусть они, где хотят, там и занимаются.
– Ольга Александровна, чем занимается ваш ребёнок в этом центре? Вообще, чем занимаются там дети? Почему в нашем неморском городе вдруг морской центр?
– О. М.: Мой ребёнок уже три года занимается спортивным ориентированием. Ему это очень нравится.
– То есть там не только морское направление?
– О. М.: Не только. Это центр, где работает три-четыре кружка. У меня муж туда ходил заниматься. И работал потом. Он мог и в дальние плавания ходить. И ребёнок пошёл так же.
– Надежда Гавриловна, чем там занимаются дети, кроме ориентирования?
– Н. П.: Там достаточно большие направления, глобальные. Прежде всего морское дело, затем судовождение, они модели делают. Сейчас в Амурской области идут соревнования. Даже первенство России здесь проводится. Они изучают морское дело. Затем открыли профильный класс в шестой школе – морской класс. Создано спортивное направление. Есть спортивный туризм, водный, пешеходный, лыжный. Спортивное ориентирование я ещё веду. Изостудия у нас там. Занимаются дети-инвалиды. Они приходят туда, это развивает мелкую моторику, тренирует мышцы рук. Затем шахматы у нас есть. Работает у нас знаменитый шахматист и тренер Матвеев. Вот такое обилие детей – более 500 человек занимается – даёт нам возможность организовывать такие совместные соревнования. Мы находим общие точки соприкосновения.
– То есть, по большому счёту дети заняты, дети при деле, не на улице?
– Н. П.: Да.
– Куда теперь, когда здание закрыто? Куда теперь детей, извините за грубое слово, рассовали?
– Н. П.: Нам было предложено разместиться по школам. Я, например, веду свои занятия с детьми школы № 26. Я обратилась к директору Ирине Тимофеевне с просьбой выделить комнату, помещение, чтобы сделать там клуб при школе. Это вообще лучший вариант. Это сейчас педагогическая инновация, чтобы дополнительное образование было в тесном союзе со школой и работало в школе. Но директор нам ответила, что помещений лишних нет и ничего они не могут нам дать. Я занимаюсь там, но занимаюсь только в спортзале. Но у меня ещё и теоретические знания.
– Ольга Александровна, ваш ребёнок там занимается. Это платные услуги?
– О. М.: Нет, бесплатные. Ребёнок ходит с удовольствием, и мы за это не платим.
– Чем сейчас занимается парень, не имея возможности ходить в центр?
– О. М.: Если клуб закроют, то он будет практически выброшен на улицу. Он не будет никуда ходить. Платных кружков по городу очень много, но мы не в состоянии оплатить те кружки, в которых он хочет заниматься.
– А что сейчас будет предпринимать руководство центра с тем, чтобы из этой ситуации выйти? Я понимаю, центр закрыт, денег нет. Всё получается?
– Н. П.: Мы пытаемся. В газете опубликована мольба о помощи. Просим помочь оставить такое учреждение. Убрать учреждение, разрушить легко. Разбегутся педагоги, а потом где кого собрать?! Ведь это уникальные специалисты. Это же специалисты, которых не готовит ни одно высшее учебное заведение. Потому что я, например, посвятила своему делу жизнь. Также у нас капитаны бывшие работают. Они педагоги. А педагог и капитан – разные вещи. Ведь педагог должен найти путь к душе ребёнка, научить его. А учить – это тоже очень сложно. Это не каждому дано.
– А не обращались ли вы в само министерство культуры? Они просто написали предписание и на этом закончили свою миссию?
– Н. П.: У них тоже нет денег. Денежную помощь они оказать не могут. Они только констатируют, что это помещение сохраняется ненадлежащим образом, что оно требует ремонта. Иначе они наложат санкцию, чтобы мы освободили помещение. И всё. Тогда памятник продастся или как-то будет использоваться.
– Что не исключено! Опыт-то такой горький есть в городе.
– Н. П.: Да, опыт пятой школы.
– Надежда Гавриловна, Ольга Александровна, ваши действия? Мы уже говорили, что вы писали в администрацию. Вы на этом останавливаетесь, или что-то ещё планируете предпринять?
– О. М.: Нет, наши родители, кто собирал подписи, уже подают прошение, чтобы Детский морской центр не закрыли. Дальше идём.
– Правильно.
– Н. П.: Ну, а мы обращались к депутату Сакания. Но, правда, попытка была безуспешной. Он нам ничем не помог.
– Просто, наверное, ваше письмо до него не дошло?!
– Н. П.: Может быть, не дошло. Дело в том, что дополнительное образование вообще по очень остаточному принципу финансируется. И мы хоть и говорим в нашей стране о том, что дети – наше будущее, что мы озабочены тем, что творится в молодёжной среде, что подростки уходят в свой параллельный мир, но что-то делать для того, чтобы вернуть детей в нормальное русло, никто не делает. Всё это соловьиная песня.
– Ещё раз скажу, Надежда Гавриловна, давайте не так пессимистично смотреть на мир. Я так думаю, что отныне ваши пути будут и к губернатору области, и к исполняющему обязанности главы Благовещенска.
– О. М.: Попробуем.
– Давайте взывать к общественности. Давайте делать всё так, чтобы наши дети не оказались на улице.
– Н. П.: С нашей стороны, мы готовы всё это сделать, пройти этот нелёгкий путь. Хотя, конечно, и представляем, какие трудности ожидают. Мы будем, конечно, делать. Но как это всё…
– Успехов, успехов, успехов! И больше оптимизма.
– Н. П.: Спасибо.
– Уважаемые телезрители, у нас в гостях были Надежда Гавриловна Переверзева, педагог Детского морского центра, и Ольга Александровна Мусорина, родительница одного из тех, кто в центре занимается.
Вам спасибо! И успехов!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2011/06/21/2121.html